Вышла версия Minetest 5.8.0

Minetest, популярный бесплатный воксельный игровой движок с открытым исходным кодом, который можно использовать для различных игр (например, клона Minecraft), выпустил версию Minetest 5.8.0.

Основные обновления

В этой версии произошли довольно значительные изменения в работе движка: Minetest Game удален из стандартной установки. Идея заключается в том, чтобы сделать сам Minetest более нейтральным игровым движком (и избавиться от всех комментариев по поводу клона Minecraft).

Вместе с этим было переработано главное меню, предлагающее установить настоящую игру, и значительно улучшено меню настроек, сделав его более простым в использовании и современным. Также добавлены фильтры сглаживания, улучшена производительность рендеринга, улучшен моддинг и так далее.

minetest 5.8.0 новое меню
minetest 5.8.0 новое меню

Что нового в Minetest 5.8.0

Замечания по совместимости

  • Minetest Game больше не является игрой по умолчанию и больше не будет поставляться Minetest. Если вы хотите вернуть ее, установите ее с помощью вкладки «Содержание»;
  • lua_api.txt был преобразован в Markdown и переименован в lua_api.md;
  • Android теперь собирается через CMake (sfan5);
  • Компиляция: Поддержка C++17 теперь обязательна;
  • Поле определения узла air_equivalent теперь документировано как устаревшее.

Клиент / Аудиовизуальные материалы

  • Главное меню: Редизайн и унификация интерфейса настроек (rubenwardy, grorp, icon by Zughy);
  • Главное меню: улучшено предложение установить игру, если ни одна из них не установлена (ROllerozxa);
  • Главное меню: различные исправления (grorp, ROllerozxa);
  • Графический интерфейс ContentDB: Асинхронная загрузка списка пакетов (grorp);
  • Возможность изменить направление или отключить колесико мыши для выбора элементов на горячей панели (srifqi);
  • Улучшения ярлыка мыши для инвентаря (OgelGames);
    • Удерживание Sneak+click при наведении мыши на слоты предметов теперь постоянно перемещает предметы в другой инвентарь (если он доступен);
    • Нажмите Sneak+click на слоте выхода для крафтинга, чтобы создать предмет и переместить результат в инвентарь;
      • Левая кнопка мыши: Создать как можно больше предметов;
      • Колесико мыши: Создать 10 раз;
      • Правая кнопка мыши: Создать один раз;
    • Перетащите стопку предметов на сетку ремесел, чтобы разделить стопки поровну;
    • Удерживайте левую кнопку мыши, удерживая стопку предметов, и перемещайте курсор по слотам, чтобы подобрать предметы одного типа;
    • Прокрутите колесико мыши над слотом, чтобы поднять или положить предметы;
  • Реализация check_offset для декораций (nephele-gh);
  • Улучшения ввода с сенсорного экрана (srifqi);
  • Улучшения и исправления производительности, связанные с рендерингом (numberZero);
  • Добавление фильтров сглаживания (FXAA, SSAA) (x2048);
  • Обратное смещение глаз по Z-координате при виде от третьего лица (lhofhansl);
  • Перекрестие с поддержкой DPI (grorp);
  • Предотвращение ранних респаунов, вызванных кнопкой вверх/вниз на экране смерти (srifqi);
  • Звуки и анимации теперь приостанавливаются в меню паузы в одиночной игре (DS);
  • Android: Размещение узлов одним нажатием (grorp);
  • Android: Более высокие настройки графики по умолчанию (grorp);
  • Android: Автоопределение локали (grorp);
  • Android: игнорирование неработающих языковых файлов (srifqi);
  • X11 (Linux): Добавлена поддержка первичного выделения (копирование и вставка с помощью select и middleclick) (DS).

Мир / Сервер / Окружение

  • Значительное увеличение скорости создания бесформенных ремесленных рецептов (алгоритм Хокрофта-Карпа) (DS);
  • Исправление сбоя при работе с монтируемыми на стену узлами с недействительным param2 (savilli);
  • Исправление биомов, не соблюдающих свои границы Y (Radar6255);
    • Особенно тонкие биомы теперь будут генерироваться как положено;
  • Более разумные ограничения таймаута (HTTP) и сообщения в журнале (sfan5).

API скриптов / моддинг

  • Добавлена возможность переопределять изображения предметов с помощью ItemMetaData (rubenwardy);
  • Добавьте позицию узла в причину изменения HP урона узла (Radar6255);
  • Добавить функцию vector.in_area() (AFCMS);
  • Добавить фокусируемый стиль для кнопок (rubenwardy);
  • Добавить минимальную/максимальную версию протокола в minetest.get_version() (BuckarooBanzay);
  • Добавить дополнительные модификаторы текстур (Treer);
  • Добавьте группу узлов disable_descend для отключения активного спуска вниз по узлам, на которые можно залезть, и узлам с физикой движения жидкости (Wuzzy);
  • Добавить VoxelArea::intersect() (sfan5);
  • Разрешить нодам влиять на цвет post_effect_color в зависимости от освещения (grorp);
  • Исправьте потенциальное зависание в core.check_for_falling (savilli);
  • Отправляйте вечные спавнеры частиц всем игрокам (chmodsayshello);
  • Разрешить предсказания размещения узлов с place_param2 = 0 (SmallJoker);
  • Новые переопределения физики игрока для скорости подъема, скорости проноса, ускорения, текучести жидкости и скорости погружения в жидкость (#11465) (Wuzzy);
  • Возможность установки пользовательского смещения камеры переднего вида от третьего лица (grorp);
  • Добавьте скрипт для обновления/генерирования переводов модов: util/mod_translation_updater.py (Wuzzy);
    • Подробности см. в util/README_mod_translation_updater.md;
  • Добавить start_time в таблицы параметров звука (часть #12764) (DS).

Разное / Обслуживание

  • Исправления сущностей/объектов и нетесты (numberZero);
  • Очистка и улучшение окружения Lua (sfan5);
  • Различные улучшения документации (Zughy, Wuzzy);
  • Исправления кода инвентаря (SmallJoker, DS);
  • Много различных исправлений кода (sfan5, grorp, srifqi);
  • Опция отказа от генерации Doxygen при сборке (nerzhul);
  • Очистка и улучшение звукового кода (#12764) (DS);
    • Длинные звуки в звуковых пакетах или отправленные через динамические носители больше не вызывают зависания клиента при загрузке;
    • Позиционные звуки теперь могут быть затухающими;
    • Документация;
    • Другие улучшения, перечисленные в других местах;
  • Ускоренная загрузка клиента (#12764 и irr#233) (DS).

Игра Minetest

  • Minetest Game больше не является игрой по умолчанию и не устанавливается по умолчанию;
  • Новые текстуры воды (старые были несвободны) (Lopano);
  • Улучшены текстуры листьев в режиме «Непрозрачные листья» (Wuzzy);
  • Когда игрок умирает в защищенном воздухе, кости теперь спаунятся как блок, а не падают как предмет (OgelGames);
  • Добавьте API для роста саженцев (aegroto);
  • Добавлены обратные вызовы для default.set_inventory_action_loggers (appgurueu);
  • Исправить логическую ошибку при вращении кровати (fluxionary);
  • Исправление глюка дублирования кораллов и ламинарии с помощью липкого поршня из мода Mesecons (zmv7);
  • Исправление того, что игроки могли пропускать много ночей одновременно, спамя по кровати (appgurueu);
  • Исправление не обновляющегося инфотекста полки для судов (Niklp);
  • Исправление не обновляющегося инфотекста книжной полки при добавлении, удалении или перемещении предметов внутри (Montandalar, appgurueu).

Смотрите больше на официальном сайте Minetest. Так же рекомендую изучить обзор руководство по Minetest на сайте gamebuntu.ru.

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Источник
Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.