GameMaker делает еще несколько шагов в сторону открытого исходного кода с расширениями

gamemaker linux

Нужно признать, что поглощение компании YoYo Games (которая разрабатывает GameMaker) компанией Opera было в значительной степени позитивным, и они сделали еще несколько шагов в сторону открытого исходного кода.

Еще в ноябре они открыли доступ к HTML5 среде исполнения для GameMaker, что стало хорошим шагом для разработчиков веб-игр. В апреле они также внесли значительные улучшения в поддержку Linux.

GameMaker Studio — это собственная система создания игр, разработанная компанией Yo Yo Games на языке программирования Delphi. GameMaker используется для создания видеоигр с помощью перетаскивания последовательностей действий или скриптового языка, известного как Game Maker Language. Она позволяет пользователям экспортировать свои игры непосредственно на настольные компьютеры Windows, Ubuntu, Mac, iOS, Android, Android TV, fireTV, Xbox One и PlayStation 4.

Теперь они снова вернулись со свежим объявлением, поскольку они открыли доступ к целому ряду расширений и еще больше расширений на подходе. Это все еще детские шаги в плане открытости всего проекта, но все же намного лучше, чем у некоторых других компаний. Некоторые из них включают расширение Google H5 Games Ads, Steamworks, Epic Online Services, Microsoft GDK, Google Play Services, GOG, Firebase, WebView, GameJolt и т.д., и в планах сделать еще больше.

Некоторые из преимуществ открытого исходного кода, которые перечисляют разработчики:

  1. Это даёт вам возможность заглянуть за кулисы и понять, как работает код, который вы используете. Что, в свою очередь, позволяет вам использовать библиотеку более эффективно, поскольку вы понимаете ее внутреннюю работу.
  2. Команда GameMaker постоянно работает над улучшением расширений. Кроме того, доступ к исходному коду позволяет вам вносить собственные исправления и обновления в расширение.
  3. Вы можете создать свою собственную версию расширения с изменениями, отвечающими потребностям вашего проекта. Позже вы можете отправить эти изменения в виде запросов на исправление, чтобы другие разработчики могли воспользоваться результатами вашей работы.

Некоторые из этих расширений были открыты в начале этого года довольно тихо на форуме разработчиков, а полное объявление было сделано только сейчас.

Надеюсь, эта тенденция в YoYo Games продолжится, и в конечном итоге мы сможем увидеть редактор GameMaker тоже с открытым исходным кодом. Они явно становятся все более дружелюбными к идее открытого исходного кода, так что я бы не исключал такой возможности. Это очень популярный игровой движок среди разработчиков, и было бы здорово, если бы это произошло.

Источник: https://www.gamingonlinux.com/

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.