Загрузка кэша шейдеров доставляет неудобства? Valve, возможно, решила эту проблему

Система шейдерного кэша Valve может быть чрезвычайно полезной для игр на Linux, однако иногда она также может быть довольно проблематичной, но Valve, возможно, решила большую проблему с ней.

Шейдерный кэш — это различные комбинации шейдеров, скомпилированные заранее в целях оптимизации и избежания заиканий, которые неотвратимо возникают при компилировании налету. Ранее шейдерный кэш хранился в множестве отдельных файлов, а в новой реализации весь набор заключён в один файл. В таком виде кэш занимает в 3 раза меньше места на накопителе, быстрее обрабатывается и намного более удобен для распространения (Steam автоматически загружает кэш под ту или иную игру).

Идея системы заключается в том, что вы должны видеть небольшие регулярные загрузки шейдерного кэша каждой игры, так как Valve продолжает накапливать его и затем распространять среди всех, чтобы помочь улучшить производительность игр на Linux и Steam Deck. Однако на протяжении нескольких лет довольно много людей сообщали о том, что вместо того, чтобы загружаться частями, он продолжает делать полную загрузку всего кэша.

Написав сегодня на GitHub отчет об ошибке от 2021 года, разработчик Valve Пьер-Луп Гриффайс сказал:

Загрузки кэша шейдеров разработаны так, чтобы быть постепенными. Здесь сообщается о ежедневной загрузке полного размера файла кэша шейдеров, что не соответствует ожиданиям — вместо этого ожидается небольшая загрузка и полная запись на диск.

После изучения журналов, которыми поделились в этой теме и в # 9200, мы провели расследование и обнаружили проблему на стороне сервера в системе, которая отслеживает порядок шейдеров в этих обновлениях.

Мы только что выпустили первоначальное исправление и будем продолжать следить за ситуацией. Если проблема сохраняется, пожалуйста, прокомментируйте этот отчет и приложите ваш shader_log[.previous].txt, как указано выше.

Надеюсь, теперь проблема будет наблюдаться у меньшего количества людей (или вообще ни у кого), но все же сообщите об этом в отчете об ошибке, если это произойдет с вами.

Источник: https://www.gamingonlinux.com/

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.