Wine 10.10 приносит больше работы с Media Foundation, обновления Mono и Unicode. Это последняя выпущенная версия слоя совместимости с Windows, который является важной частью Proton от Valve.
Что такое Wine какие версии бывают и как установить последнюю версию в вашей операционной системе читайте в этом руководстве.
Что нового в Wine 10.10
Основные нововведения этой версии:
- Движок Mono обновлен до версии 10.1.0;
- Библиотека OSMesa больше не нужна;
- Расширена поддержка генерации метаданных Windows Runtime в WIDL;
- Данные локализации обновлены до Unicode CLDR 47;
- Поддержка формата P010 в Media Foundation;
- Исправлены ошибки в Rise of Nations, Braid, Steam, Horizon Chase, F.E.A.R, S.T.A.L.K.E.R. Anomaly, Eador. Masters of the Broken World, StarCraft Remastered, The Fidelio Incident, Vampyr и других играх.
В Wine Mono 10.1.0 внесены следующие изменения:
- Встроенный FNA теперь использует SDL3. Это не должно иметь заметного влияния, но меняет способ выбора бэкэндов рендеринга. FNA3D теперь имеет три варианта бэкэнда: FNA3D_FORCE_DRIVER=OpenGL, FNA3D_FORCE_DRIVER=D3D11 и FNA3D_FORCE_DRIVER=SDLGPU. Бэкенд SDL_GPU можно контролировать с помощью SDL_GPU_DRIVER=vulkan или SDL_GPU_DRIVER=direct3d12. По умолчанию в большинстве случаев должен использоваться SDL_GPU с Vulkan;
- Добавлен заглушка msbuild.exe. (ошибка wine 17020);
- Добавлена поддержка «Корзины» в библиотеки классов VB.NET. (необходимо для инструментов DayZ);
- Обновления из Framework Mono:
- Исправлена обработка IPv6-адресов в заголовке Host в System.Net;
- Исправлена сборка с cmake 4;
- Обновления исходного кода: FNA обновлено до 25.04, llvm-mingw обновлено до 20250417, SDL обновлено до 3.2.10.
Источник: Wine GitLab