Vulkan 1.3.241 выпущен с очередным расширением для эмуляции VKD3D / Direct3D 12

Сегодня была опубликована версия Vulkan 1.3.241 с рядом исправлений и уточнений, очисткой XML-схемы, а также с тремя новыми расширениями Vulkan. Vulkan 1.3.241 публикует VK_EXT_image_sliced_view_of_3d, VK_ARM_shader_core_properties и VK_QCOM_multiview_per_view_render_areas. Наиболее интересным является VK_EXT_image_sliced_view_of_3d, поскольку он должен помочь эмуляции Direct3D 12 на вершине Vulkan, например, в проектах VKD3D / VKD3D-Proton.

Над VK_EXT_image_sliced_view_of_3d работали известные разработчики Valve Linux Майк Блюменкранц и Ханс-Кристиан Арнтцен вместе с инженерами из Igalia, Google и NVIDIA. Расширение VK_EXT_image_sliced_view_of_3d позволяет создавать 3D представления трехмерных изображений таким образом, что представления содержат подмножество фрагментов изображения для использования представлений в качестве дескрипторов изображений для хранения. Поведение этого расширения должно соответствовать функциональности Microsoft Direct3D 12 и помочь в эмуляции D3D12 в Vulkan. Работа над этим расширением Vulkan под руководством Valve ведется с конца 2022 года и является одним из нескольких расширений, созданных в последнее время для эмуляции Direct3D и OpenGL на базе API Vulkan.

VK_ARM_shader_core_properties — это новое расширение для производителей Arm, которое будет использоваться для определения характеристик производительности графических процессоров Arm, специфичных для конкретного устройства. Оно предназначено для определения таких свойств, как количество операций с текселями, пикселями и слитным умножением-аддицией за такт для каждого шейдерного ядра.

Наконец, VK_QCOM_multiview_per_view_render_areas — расширение Qualcomm, позволяющее экземпляру передачи рендеринга с несколькими видами определить области рендеринга для каждого вида.

Изменения в спецификации Vulkan 1.3.241 представлены на GitHub.

По информации с сайта https://www.phoronix.com/

Нравится сайт? Подпишись на Игры в Linux в Телеграм или VK. Свежие новости и розыгрыши игр в Steam! Получай все обновления сайта на смартфон сразу после публикации!
Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.