Официальный релиз SDL 3

Официальный релиз SDL 3 с новыми API, улучшенным HiDPI и улучшенной обработкой звука.

В дополнение к стабильному релизу Wine 10.0, этот месяц дал ещё одну хорошую новость для Linux-геймеров — это первый официальный релиз SDL 3.0!

Релиз SDL3 для Simple DirectMedia Layer — это хороший шаг вперед для этого программного обеспечения, которое широко используется в кроссплатформенных играх и других программах для абстрагирования от различий между платформами программного и аппаратного обеспечения. Не так давно SDL 3.2.0 был отмечен как первый официальный релиз SDL 3. Да, номер версии SDL 3.2.0 для этого первого официального релиза SDL 3.

Что нового в SDL 3

В SDL3 появилась поддержка камеры PipeWire, предпочтение PipeWire перед PulseAudio на современном рабочем столе Linux, улучшенная поддержка Wayland, рендерер Vulkan, начальная поддержка цветовых пространств в качестве подготовки к HDR, отказ от большого количества старого кода и введение множества новых API.

В SDL3 появились новые API GPU, Dialog, Filesystem, Storage, Camera, Pen, Process, App MetaData и Properties. Новый GPU API предоставляет доступ к современному 3D-рендерингу и вычислениям на GPU в кроссплатформенном виде.

SDL3 также добавляет поддержку обратных вызовов main вместо main(), логические аудиоустройства, аудиопотоки, улучшенную поддержку ввода с клавиатуры, настраиваемые виртуальные клавиатуры на Android/IOS и гораздо лучшую поддержку HiDPI.

Проще говоря, SDL3 — это чертовски большой релиз и шаг вперед для этой широко используемой библиотеки в играх на Steam, а также в бесчисленных других программных проектах. Релиз SDL3 также содержит множество дополнений и улучшений в документации по программированию, а также множество новых примеров программ для демонстрации API SDL3 и других новых возможностей.

Скачать и получить более подробную информацию об этом официальном релизе SDL 3.0 (3.2) можно на GitHub.

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Источник
Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.