NVIDIA рассказывает о RTX IO с GDeflate (используется в DirectStorage 1.1) для ускорения игр

Версия Vulkan 1.3.233 была выпущена в ноябре, и вместе с ней появились два новых расширения от NVIDIA, призванные ускорить игры на Linux и Windows. Их технология даже используется в DirectStorage от Microsoft.

К новым расширениям относятся:

  • VK_NV_memory_decompression — Это расширение добавляет поддержку выполнения декомпрессии из памяти в память.
  • VK_NV_copy_memory_indirect — Это расширение добавляет поддержку для выполнения копий между памятью и областями изображения с использованием косвенных параметров, которые считываются устройством из буфера во время выполнения. Эта функциональность может быть полезна для выполнения копий, когда параметры копии не известны во время создания командного буфера.

Это часть NVIDIA RTX IO, которая, по словам NVIDIA, приведет к ускорению загрузки, снижению загрузки процессора, уменьшению размера активов, что позволит вам загружать меньший объём, и что самое лучшее — она с открытым исходным кодом.

NVIDIA рассказывает о RTX IO с GDeflate (используется в DirectStorage 1.1) для ускорения игр

NVIDIA также поделилась изображением ниже, полученным в результате тестирования сжатия с DirectStorage с помощью DirectStorage GPU Decompression Benchmark. По их словам, «GDeflate GPU decompression обеспечивает IO-насыщающую производительность на современных NVMe устройствах».

NVIDIA рассказывает о RTX IO с GDeflate (используется в DirectStorage 1.1) для ускорения игр

Эта технология использует два расширения Vulkan, которые может реализовать любой желающий, плюс формат сжатия GDeflate (именно его использует Microsoft в DirectStorage 1.1), и NVIDIA заявляет, что GDeflate «будет с открытым исходным кодом».

NVIDIA также рассказывает на своем сайте, что он предназначен для работы в «различных операционных системах и графических API, API с компьютерным ускорением и SDK» и что все «современные GPU выиграют от возможности ускорить время загрузки и снизить загрузку CPU», но, естественно, они говорят, что лучше всего он работает на их собственной архитектуре Ada Lovelace.

Звучит довольно захватывающе. Последние несколько лет Linux-геймеры спрашивали, появится ли в Linux что-то похожее на DirectStorage, так что приятно видеть элементы этой технологии в открытом и кросс-платформенном виде.

Источник: https://www.gamingonlinux.com/
Фото: Christian Wiediger on Unsplash

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.