Mesa добавляет декодирование вычислительных шейдеров для ASTC

MESA

В код графического драйвера Mesa 23.1 добавлена поддержка программного декодирования текстур Adaptive Scalable Texture Compression (ASTC) с помощью вычислительных шейдеров.

Для оборудования без встроенной поддержки Adaptive Scalable Texture Compression (ASTC), трекер состояния Mesa для Gallium3D реализовал декодирование на основе вычислительных шейдеров, которое будет работать на разном оборудовании.

Это похоже на недавнее добавление Mesa транскодирования на основе вычислений для DXT5. Реализация вычислительного шейдера ASTC основана на коде рендерера Granite Vulkan Ханса-Кристиана Арнтцена.

Intel отказалась от аппаратной поддержки ASTC в графическом оборудовании Gen12.5 и новее. Адаптивное масштабируемое сжатие текстур было первоначально разработано компаниями AMD и Arm, но поддерживалось группой Khronos Group для OpenGL и OpenGL ES в течение последнего десятилетия. Хотя удивительно, что Intel удалила ее из графического оборудования Gen12.5, по крайней мере, есть новая реализация на базе вычислительных шейдеров.

Смотрите запрос на слияние, который появился в Mesa 23.1, чтобы узнать все подробности о декодировании ASTC на основе вычислительных шейдеров.

Источник: https://www.phoronix.com

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.

  1. Тимур

    Mesa является программной реализацией графической библиотеки OpenGL, которая добавляет функционал для декодирования вычислительных шейдеров для формата ASTC. Это полезное обновление для разработчиков, так как ASTC позволяет улучшить качество и эффективность текстур в графических приложениях.

    Ответить