Mesa 24.1 объединяет поддержку Vulkan с явной синхронизацией Wayland

Код интеграции оконной системы (WSI) Vulkan в Mesa 24.1 теперь поддерживает протокол Wayland linux-drm-syncobj-v1 для поддержки явной синхронизации.

В версии Wayland Protocols 1.34, выпущенной в конце марта, был представлен новый протокол linux-drm-syncobj, позволяющий осуществлять явную синхронизацию под Wayland с использованием объектов синхронизации DRM. Это было очень востребовано для улучшения поддержки синхронизации в играх Vulkan/OpenGL и тому подобных. Композитор GNOME объединил поддержку реализации этого протокола на прошлой неделе, а теперь в Mesa 24.1 появилась поддержка драйверов Vulkan через интеграцию WSI. Этот протокол также очень важен для проприетарного графического драйвера NVIDIA для Linux, чтобы решить некоторые проблемы с Wayland. Композитор Gamescope от Valve уже имеет явную поддержку синхронизации, которая добавлена в код GNOME Mutter, в то время как запросы на слияние KDE Kwin и wlroots остаются открытыми. Поддержка XWayland для явной синхронизации GPU также близка к завершению.

Джошуа Эштон (Joshua Ashton) из Valve подтвердил авторство запроса на слияние Mesa wsi: Implement explicit sync for Wayland, который вводит эту поддержку. Он уже находится в Mesa Git. Mesa 24.1 должна стать стабильной примерно в конце мая.

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.