Mesa 17.1 и 17.0.6

MESA

На днях вышла первая эксперементальная версия Mesa 17.1 (свободная реализация OpenGL). Согласно новой системе нумерации первая стабильная версия ветки 17.1 будет нумероваться 17.1.1. 

Наиболее заметные нововведения

  • Поддержка OpenGL 4.2 — для драйвера i965 для чипов Intel Ivy Bridge;
  • Добавлено кэширование шейдеров на диске — это ускоряет запуск и сокращает время компиляции шейдеров в некоторых играх;
  • Заметно увеличена производительность игр компании Feral Interactive;
  • В высокопроизводительном программном растеризаторе SWR (разработанном компанией Intel), предоставляющем средства для программной отрисовки OpenGL силами центрального процессора, без привлечения GPU, включена поддержка геометрических шейдеров и технологии сглаживания MSAA (Multi-Sample AntiAliasing);
  • Для EGL реализован интерфейс libglvnd. Для Android добавлена поддержка расширения EGL_EXT_buffer_age;
  • Добавлена экспериментальная поддержка многопоточной диспетчеризации OpenGL;
  • Реализовано расширение EXT_compressed_ETC1_RGB8_sub_texture;
  • Добавлены настройки для обхода ошибок в играх Worms WMD, Crookz — The Big Heist, Tropico 5 и The Culling;
  • В драйвер nouveau добавлена поддержка видеокарт Pascal v2, а так же произведена оптимизация;
  • В драйвере radeonsi расширена поддержка карт Polaris10/12, включено декодирование 10bit HEVC;
  • Vulkan-драйвер RADV, развиваемый для карт AMD, успешно прошёл все тесты Khronos CTS, но пока официально не ратифицирован. Добавлена поддержка GPU POLARIS10 и POLARIS12, возможность использования геометрических и тесселяционных шейдров, средства работы с несколькими физическими устройствами;
  • В Vulkan-драйвере ANV, развиваемом для карт Intel, обеспечена возможность сборки для платформы Android и обособленной сборки без привязки к драйверу i965;
  • В драйверах RADV и ANV добавлена поддержка расширений Vulkan:
    • VK_KHR_get_physical_device_properties2
    • VK_KHR_descriptor_update_template
    • VK_KHR_incremental_present
    • VK_KHR_maintenance1
    • VK_KHR_push_descriptor
    • VK_KHR_shader_draw_parameters
    • PipelineStatisticsQuery
    • ShaderStorageImageWriteWithoutFormat
    • ShaderFloat64
    • InheritedQueries
  • Добавлена поддержка новых расширений OpenGL:
    • GL_ARB_gpu_shader_fp64 в i965/ivybridge
    • GL_ARB_gpu_shader_int64 в i965/gen8+, nvc0, radeonsi, softpipe, llvmpipe
    • GL_ARB_shader_ballot вnvc0, radeonsi
    • GL_ARB_shader_clock в nv50, nvc0, radeonsi
    • GL_ARB_shader_group_vote в radeonsi
    • GL_ARB_shader_precision в i965/ivb
    • GL_ARB_shader_viewport_layer_array в radeonsi
    • GL_ARB_sparse_buffer в radeonsi/CIK+
    • GL_ARB_transform_feedback2 в i965/gen6
    • GL_ARB_transform_feedback_overflow_query в i965/gen6+
    • GL_ARB_vertex_attrib_64bit в i965/ivb
    • GL_NV_fill_rectangle в nvc0

Кроме того разработчики закрыли ветку 17.0 последним релизом 17.0.6 в котором исправили найденные ошибки, а так же добавили поддержку AMD Polaris 12 для Vulkan-драйвера radv.

По материалам opennet.ru

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.