GE-Proton 9-3

GE-Proton 9-3 был выпущен, и он включает в себя причудливую новую опцию, которая, возможно, предотвратит проблемы с модифицированными играми при перемещении между системами, такими как ПК и Steam Deck.

GE Proton это версия не поддерживаемая Valve, а разрабатываемая сообществом в интернет. Чаще всего её целесообразно использовать для запуска игр, которые официальная версия Proton ещё не научилась запускать хорошо. Во всех остальных случаях лучше использовать оригинальную версию поставляемую со Steam. Подробнее об установке и запуску читайте в инструкции по GE proton.

Новая опция COPYPREFIX

Новая опция — это опция запуска для Steam COPYPREFIX=1 %command%, и механика, лежащая в ее основе, немного сложна, и вам нужно быть осторожным, чтобы не перепутать ее, если вы планируете использовать ее, так как она сотрет ваш префикс Proton, который зависит от того, как вы его используете. Разработчик Томас «GloriousEggroll» Крайдер объяснил это следующим образом:

По умолчанию steam хранит виндовые префиксы в библиотеке steam, где установлена игра, в SteamLibrary/steamapps/compatdata/, а также файлы кэша шейдеров в shadercache/. Когда используется сессия «Steam Deck», она же сессия gamescope, к steam добавляется опция -steamdeck. Это приводит к тому, что путь по умолчанию для префикса compatdata и shadercache изменяется на стандартное место установки steam ~/.steam/steam/steamapps/compatdata (или shadercache). Это может быть проблематично, если вы, например, переходите с обычного настольного steam на steamdeck. Или, например, если у вас есть портативный жесткий диск или SD-карта, на которой вы храните свои игры, чтобы использовать их между двумя компьютерами. Если вы, например, устанавливаете моды для игры или играете в игру, которая не работает с облачными сохранениями на рабочем столе, префикс не будет использоваться при переносе диска с рабочего стола на steamdeck. Вместо этого steamdeck попытается создать новый. То же самое происходит и в обратном случае, если вы играете в игры на steam deck и пытаетесь перенести диск с играми или sd-карту на рабочий стол.

COPYPREFIX=1 делает то, что при применении ключа -steamdeck проверяет, существует ли префикс на игровом разделе/диске. Если да, то он сотрет префикс steamdeck и заменит его префиксом с игрового раздела/диска. . Это же происходит и с кэшем шейдеров. Таким образом, steam подхватит ваши моды/сохранения, которые были на рабочем столе или другом ПК, на котором вы использовали диск раньше.

В противном случае, если ключ -steamdeck НЕ применен, все работает наоборот. Он попытается стереть префикс на игровом разделе и заменить его на тот, который находится в стандартном расположении steamdeck. То же самое происходит и с кэшем шейдеров. Хороший вариант использования обратного действия на рабочем столе — скажем, вы потратили кучу часов на игру с сохранениями, которые не работают с облачным сохранением steam, или у вас есть куча модов, которые вы применили к игре на steam deck, и вы хотите перенести их на рабочий стол. В этом случае переведите steam в режим рабочего стола. Закройте steam, затем снова откройте его из терминала с помощью команды steam так, чтобы -steamdeck НЕ применялся, после чего вы можете использовать COPYPREFIX для копирования префикса steamdeck на раздел/диск вашей игры.

Обновления в GE-Proton 9-3

  • wine обновлен до последней версии bleeding edge;
  • dxvk обновлен до последней версии git;
  • vkd3d-proton обновлен до последней версии git;
  • импортированы изменения в proton;
  • импортированы изменения steamclient;

Исправления в GE-Proton 9-3

  • XAudio 2.9 для Space Engineers;
  • Обновление исправления Cease to Breathe;
  • Исправление звука для внутриигрового видео YOU and ME and HER: A Love Story;
  • Исправление игры для Fallout 76 — это исправление нуждается в двойной проверке. Оно добавляет faudio к префиксу, но faudio уже встроено в винду Протона.

UMU

  • Добавить возможность запускать winetricks в proton на лету;
  • Много рефакторов в протофиксах от R1kaB3rN и Root-Core.
Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Источник
Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.