Выпущен GE-Proton 9-16 с поддержкой модов для различных игр Bethesda. Если вы занимаетесь моддингом игр Bethesda на Linux / Steam Deck, GE-Proton 9-16 может немного облегчить вам задачу.
GE-Proton (или Proton-GE) — это комьюнити-сборка Proton, не имеющая ничего общего с официальным Proton от Valve. GE добавляет специфические исправления, которые Valve часто не может сделать (по юридическим причинам), и иногда другие специальные дополнения, но GE поставляется с меньшим количеством тестирования и поддержки. Обычно вы хотите использовать его только для определенных игр, пока они не заработают должным образом в Valve’s Proton, или для использования Proton вне Steam, как в Heroic и Lutris. Подробнее читайте в моем руководстве.
Что нового в GE-Proton 9-16
В GE-Proton 9-16 одним из главных дополнений является изменение способа запуска игр Bethesda, таких как серия Fallout, Skyrim, Oblivion и Starfield. Если GE-Proton обнаружит исполняемый файл известного мода для этих игр, он запустит его вместо оригинального — это избавит игроков от лишних хлопот. Кажется, это хорошее изменение!
Еще одно дополнение — запуск игр с помощью UMU (Unified launcher for Windows games on Linux), для использования его вне Steam, как в Heroic Games, игры теперь будут иметь /mnt, /run/media и /media и домашнюю папку пользователя, добавленные в качестве дисков, которые могут видеть игры.
Также есть несколько других исправлений, относящихся к конкретным играм, и обычное добавление нового кода из официальных апстрим-проектов.
Proton:
- import upstream makefile changes;
- import upstream proton changes;
- import upstream steam_helper changes;
- импорт upstream vkd3d-shader changes;
- обновление wine до последней версии bleeding edge;
- обновление dxvk до последней версии git;
- обновление vkd3d-proton до последней версии git;
- обновление dxvk-nvapi до e4bad70.
Исправления Proton:
- Исправлена проблема с некорректным извлечением game_titles для UMU;
- game_titles теперь ищутся как часть включенной базы данных umu-database csv, вместо того, чтобы пытаться отправить вызов api онлайн сайта;
- Игры, запускаемые с UMU, теперь будут иметь /mnt,/run/media,/media/ и домашнюю папку пользователя, добавленные в префикс как диски u:,v:,w:,x: соответственно, если они не пустые. Это сделано для того, чтобы пользователям было удобнее устанавливать или импортировать игры за пределами префикса. Типичный сценарий для этого — если у вас есть предустановленные игры на другом смонтированном диске или в другой домашней папке за пределами префикса, и вы хотите добавить их без переустановки игры, ИЛИ если вы хотите установить игру на один из этих монтированных дисков вместо диска C:\ внутри префикса wine. В steam пользователям не нужно беспокоиться об этом, потому что steam обрабатывает монтирование дисков и места установки, однако мы обнаружили, что вне steam пользователи пытаются использовать диск Z: (который связан симлинком с root (/)) — который, конечно, является контейнерным и предназначен только для чтения, и поэтому также не может предоставить правильный размер диска, в результате чего пользователям сообщается, что у них недостаточно места. Добавление новых дисков в префикс должно исправить эту ситуацию, позволив пользователям получать доступ к местам монтирования или существующим папкам игры для установки или импорта через новые диски, а не через Z:;
- Добавлена поддержка модов для различных игр bethesda (спасибо Root-Core). Если будет найден исполняемый файл мода для игр bethesda, то будет запущен исполняемый файл мода вместо оригинального:
mapping = {
‘22380’: (‘FalloutNV.exe’, ‘nvse_loader.exe’), # Fallout New Vegas
‘22370’: (‘FalloutLauncher.exe’, ‘fose_loader.exe’), # Fallout 3
‘377160’: (‘Fallout4Launcher.exe’, ‘f4se_loader.exe’), # Fallout 4
‘22330’: (‘OblivionLauncher.exe’, ‘obse_loader.exe’), # Oblivion
‘72850’: (‘SkyrimLauncher.exe’, ‘skse_loader.exe’), # Skyrim
‘489830’: (‘SkyrimSELauncher.exe’, ‘skse64_loader.exe’), # Skyrim SE
‘1716740’: (‘Starfield.exe’, ‘sfse_loader.exe’) # Starfield
}.get(game_id, (», »)); - Добавлен protonfix для metal gear solid 2 (спасибо FranjeGueje);
- Добавлен protonfix для Kindom Hearts HD Remix для steam-версии (уже существовал для egs-версии) (спасибо Internetbestfriend);
- Добавлен protonfix для тизера Gothic Playable Teaser (спасибо Root-Core);
- Обновлен protonfix для Star Citizen (больше не требует обходного пути EAC).
Полный список изменений читайте на GitHub.