FEX-Emu 2310 с оптимизацией производительности и WOW64 Wine Frontend

Вышла новая версия FEX-Emu — проекта с открытым исходным кодом, претендующего на звание «величайшего эмулятора x86/x86_64 в Linux», включающего возможность запуска игр Steam и Steam Play Windows на системах AArch64 Linux.

FEX-Emu 2310 отличается более высокой производительностью за счет использования большего числа оптимизаций инструкций. При использовании бенчмарка Geekbench прирост производительности составляет около 13%. За последние несколько месяцев в некоторых случаях это означает увеличение производительности на 50~65%+. Кроме того, продолжаются работы по оптимизации производительности FEX.

С помощью FEX уже удалось запустить различные игры под Windows x86 на ноутбуках с AArch64 Linux.

В FEX 2310 также началась реализация оптимизаций с использованием 128-битных SVE-инструкций Arm. Еще одним интересным направлением является начальная разработка WOW64 Wine front-end. В свою очередь, это позволит Wine интегрировать FEX непосредственно в свой слой WOW64 для запуска приложений x86 и x86-64 на хост-устройствах ARM64.

«Это очень существенное изменение в том, как WINE интегрируется с FEX, поскольку сегодня FEX-Emu просто запускает полный x86-64 процесс WINE и берет на себя накладные расходы по эмуляции всего, что нужно делать WINE. Теперь, когда реализован слой WOW64, часть кода WINE может быть нативным кодом Arm64, а когда ему нужно выполнить код приложения, он просто переходит обратно в эмулятор. Это похоже на то, как Windows работает с эмуляцией через свой слой «XTA». К сожалению, сегодня это работает только через 32-битную x86-часть слоя, и нам необходимо настроить его на поддержку Wine, когда он неизбежно будет поддерживать Wow64 для x86_64->Arm64″.

Завершает FEX 2310 поддержка Wayland-client и драйвера Zink OpenGL-on-Vulkan.

Более подробная информация о сегодняшнем выпуске эмулятора FEX 2310 доступна на сайте FEX-Emu.com.

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Источник
Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.