Драйвер ANV обеспечивает контроль сжатия изображений для VKD3D-Proton

В дополнение к явной синхронизации Vulkan под X11, еще один запрос на слияние, попавший в Mesa 24.1, который стоит упомянуть — это драйвер Vulkan с открытым исходным кодом Intel «ANV» теперь поддерживает VK_EXT_image_compression_control.

VK_EXT_image_compression_control — это расширение Vulkan почти годичной давности, которое обеспечивает сжатие изображений с фиксированной скоростью и возможность управления этим сжатием. Согласно реестру Khronos:

«Это расширение включает сжатие изображений с фиксированной скоростью и добавляет возможность контролировать, когда этот вид сжатия может быть применен. Многие реализации поддерживают некоторую форму сжатия фреймбуфера. Как правило, это прозрачно для приложений, поскольку используются схемы сжатия без потерь. При сжатии с фиксированной скоростью сжатие происходит с определенным битрейтом. Такие алгоритмы сжатия обычно дают результаты без визуальных потерь, но результаты, как правило, не являются точными по битам по сравнению с результатами без сжатия. Реализация может быть не в состоянии использовать требуемую степень сжатия во всех случаях. Это расширение добавляет запрос, который можно использовать для определения схемы сжатия и степени, которая была применена к изображению.»

В запросе на слияние Mesa отмечается, что Intel работала над этим расширением в сотрудничестве с Хансом-Кристианом Арнтценом из Valve. В коммите отмечается, что VKD3D-Proton заинтересован в этом расширении.

Пока что код ограничивает поддержку VK_EXT_image_compression_control только VKD3D/VKD3D-Proton. Лайонел Ландверлин из Intel отметил:

Сейчас мы ограничиваемся vkd3d, поскольку там есть особые сценарии использования.

Мы не хотим, чтобы какое-либо приложение отключало сжатие, оно должно быть в основном прозрачным, и нам лучше знать о возможных ошибках.

VKD3D-Proton позволяет использовать расширение VK_EXT_image_compression_control для более тонких обходных путей в играх, которые иначе не работают. Поддержка драйвером Intel Vulkan расширения VK_EXT_image_compression_control будет включена в релиз Mesa 24.1 в этом квартале.

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Источник
Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.