Бета-версия драйвера NVIDIA 545.23.06

После некоторого затишья NVIDIA выпустила бета-версию драйвера 545.23.06, который содержит множество новых функций и несколько исправлений ошибок. Это бета-версия драйвера, поэтому она не предназначена для тех, кому нужна стабильная работа, так как может содержать другие проблемы. Однако в целом бета-версии драйверов вполне работоспособны.

Что нового в драйвере Nvidia 545.23.06 Beta

Вот все изменения для версии 545.23.06 Beta:

  • Добавлена экспериментальная поддержка HDMI 10 бит на компонент; включается загрузкой nvidia-modeset с `hdmi_deepcolor=1`.
  • Добавлена поддержка свойств CTM, DEGAMMA_LUT и GAMMA_LUT DRM-KMS CRTC. Они используются такими функциями, как «Night Light» в GNOME и «Night Color» в KDE, когда они используются в качестве композиторов Wayland.
  • В открытые kernelmodules добавлена поддержка бета-качества для графических процессоров GeForce и Workstation. Подробности см. в главе «Открытые модули ядра Linux» в README.
  • Добавлена начальная экспериментальная поддержка управления питанием во время выполнения D3 (RTD3) на графических процессорах Desktop. Подробности см. в главе «Управление питанием D3 (RTD3) во время выполнения PCI-Express» в README.
  • Добавлена поддержка EGL-расширения EGL EGL_ANDROID_native_fence_sync и внешних дескрипторов Vulkan VK_EXTERNAL_SEMAPHORE_HANDLE_TYPE_SYNC_FD_BIT и VK_EXTERNAL_FENCE_HANDLE_TYPE_SYNC_FD_BIT, когда модуль ядра nvidia-drm загружен с параметром modeset=1.
  • Добавлена экспериментальная поддержка консолей фреймбуфера, предоставляемых nvidia-drm. На ядрах, реализующих drm_fbdev_generic_setup и drm_aperture_remove_conflicting_pci_framebuffers, nvidia-drm будет устанавливать консоль фреймбуфера при загрузке с параметрами модуля ядра `modeset=1` и `fbdev=1`. Она заменит загрузочную консоль Linux, управляемую системным драйвером фреймбуфера, таким как efifb или vesafb. Обратите внимание, что если включена консоль фреймбуфера nvidia-drm, то выгрузка nvidia-drm приведет к выключению экрана.
  • Обновлен nvidia-installer, позволяющий устанавливать драйвер, когда существующий драйвер NVIDIA уже загружен.
  • Добавлена поддержка дисплеев виртуальной реальности, таких как платформа SteamVR, в композиторах Wayland, поддерживающих DRM-лизинг. Для поддержки требуется xwayland версии 22.1.0 и wayland-protocols версии 1.22 или более поздней.
  • Протестировано на sway, минимальная версия 1.7 с wlroots версии 0.15, а также на Kwin, минимальная версия 5.24.
    Примечание: До версии xwayland 23.2 была известна проблема с HDMI-дисплеями, когда гарнитура не запускалась во второй раз после закрытия SteamVR. Эту проблему можно решить, отключив и снова подключив гарнитуру.
  • Исправлена ошибка, из-за которой VRR (Variable Refresh Rate) не работал с Wayland.
  • Добавлена поддержка драйвера NVIDIA VDPAU для работы в Xwayland. Более подробная информация приведена в разделе README «Поддержка Xwayland в VDPAU».
  • В пакет драйвера добавлен libnvidia-gpucomp.so. Это вспомогательная библиотека, используемая для компиляции шейдеров GPU.
  • Из пакета драйвера удален libnvidia-vulkan-producer.so. Эта вспомогательная библиотека больше не нужна Wayland WSI.
  • Исправлена ошибка, периодически приводившая к зависанию дисплея при возобновлении работы из режима приостановки на некоторых графических процессорах Ada.
  • Исправлена ошибка, приводившая к мерцанию мониторов при изменении состояния производительности на графических процессорах Turing.

Как установить драйвер nvidia в Linux написано здесь.

Всю информацию можно найти на странице драйвера.

Что нового в драйвере Nvidia 535.113.01

Последний стабильный выпуск — 535.113.01 от 21 сентября:

  • Исправлена ошибка, приводившая к некорректному отображению данных об использовании памяти GPU для разделов Multi-Instance GPU (MIG) на системах Grace Hopper.
  • Исправлена ошибка, периодически приводившая к зависанию дисплея при возобновлении работы из режима ожидания на некоторых графических процессорах Ada.

 

Один мальчик подписался на телеграм-канал Игры в Linux и получил бесплатную игру в Steam! Новости из мира игр в Linux, свежие обзоры игр и полезные инструкции всегда под рукой!

Источник
Константин Дьяченко

Автор и основатель сайта Игры в Linux с 2010 года. Пользователь Linux с 2002. Старый злобный сисадмин с 1997.

Если Вам интересна тематика сайта и вы хотите каким-то образом поучаствовать в жизни сайта и его сообществ - напишите мне! Все контакты в разделе о сайте.

Игры в Linux
Добавить комментарий

Поля email и сайт не являются обязательными. Оставляя комментарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.